Культовый
писатель Харуки Мураками
«Люди
умирают то и дело; человеческая жизнь гораздо опаснее, чем ты думаешь.
Поэтому нужно обращаться с людьми так, чтобы потом не о чем было жалеть.
Справедливо — и как можно искреннее.»
Харуки Мураками
«Дэнс, дэнс, дэнс»
Харуки Мураками – абсолютный мастер слова и легенда
современной литературы. Он родился 12
января 1949 года в Киото, древней столице Японии. Писать начал в 29 лет и с тех
пор выпускает в среднем по роману в год. Писатель завоевал любовь читателей
буквально с первых книг. Уникальность
его таланта состоит в том, что его мировая известность даже выше, чем та
невероятная популярность, которую он снискал у себя на родине, в Японии. Его
романы, рассказы и эссе переведены на множество языков, они отмечены
многочисленными премиями (опять-таки по всему миру!). Воистину, если бы
Мураками не существовало, его стоило бы придумать. Так же, как он придумывает
свои невероятные сюжеты, всякий раз создавая изысканную притчу, сказку,
реальность...
Дорогие читатели!
В центральной библиотеке г. Энергодара вы найдете следующие
произведения Харуки Мураками:
*Мураками,
Х. Слушай песню ветра; Пинтбол 1973: романы /Харуки Мураками. – М.: ЭКСМО,
2004. – 304с.
Первая книга писателя «Слушай песню ветра» была
опубликована в 1979 году, произведение
удостоилось множества премий, среди которых национальная премия «Нома». В
центре сюжета обычный японский студент биологического факультета. Летние
каникулы он планирует провести в родном городе, приезжает туда и тут… ничего не
происходит. Свои дни герой коротает в баре в компании закадычного дружка по
прозвищу «Крыса», потягивает пиво, философствует на всевозможные темы,
глобальные и пустяковые, иногда прерываясь на знакомство с прекрасным полом,
опять пьет пиво…. Может ли исчисляющуюся
миллионами аудиторию увлечь роман, целиком и полностью посвященный будням
обычного молодого парня? Никаких остросюжетных поворотов, серьезных трагедий,
взлетов и падений. Персонажи не скрывают никаких тайн, их логика ясна и
очевидна, проблемы довольно банальны, поступки объяснимы. Чем же ценен роман,
если не сюжетом, которого в произведении просто нет? Ответ сам собой
напрашивается – атмосферой. Мураками умудряется написать психологический роман,
представший перед публикой в виде бытовой зарисовки, доверху наполненный
мрачновато-депрессивными нотками и в то же время абсолютно не грузящий
читателя. Атмосфера нагнетается, но не переходит черту и не становится
давящей.Бессвязные, казалось бы, части повествования вдруг складываются в
единую картину, имя которой «Слушай песню ветра».
*Мураками,
Х. Страна чудес без тормозов и Конец света: роман /Харуки Мураками. – М.:
ЭКСМО, 2003. – 544 с.
Роман «Страна Чудес без Тормозов и
Конец Света» – это самый загадочный, фантастический, мистический роман
Мураками. В нем одновременно существуют
и параллельно развиваются две реальности: странный мистический мир,
называющийся Конец Света, и современный Токио. Писателю было интересно изучать
эти миры, реальный и ирреальный, как они влияют друг на друга, переплетаются,
переливаются один в другой. Роман отсылает читателя к книгам «Алиса в
Зазеркалье» и «Властелин колец». Жанр фэнтази причудливо воплотился в японской
реальности. Реальный мир погружен в высокие технологии, ирреальный – в
мистическое, фантастическое пространство Леса. Читается он на одном дыхании,
особенно современная часть. Мистическая же составляющая, как будто, специально
предназначена для медитации.
*Мураками,
Х. К югу от границы, на запад от солнца /Харуки Мураками. – М.: ЭКСМО, 2009. –
208 с. – (Мураками-мания).
Название книги является названием когда-то популярной
американской джазовой песенки. Эту книгу называли самым пронзительным романом
Мураками. В нем есть все от западной цивилизации (джаз, бизнес, виски), но над
всем этим – неповторимый шарм Японии, ее уникальность, ее традиции. Роман читается на одном дыхании. Автор
великолепно описывает чувства человека, которого потрепала жизнь. Роман
заставляет задуматься, размышлять о жизни, о любви, о смерти.
*Мураками,
Х. Медленной шлюпкой в Китай /Харуки Мураками. – М.: ЭКСМО, 2011. – 192 с. –
(Мураками-мания).
Это первая книга короткой прозы Харуки Мураками. «В ней
представлена большая часть того, что можно назвать моим миром,» - говорил об
этой книге сам автор.В сборник вошли семь рассказов, написанных начинающим
писателем Харуки Мураками в период с 1980 по 1982 год. Книга вышла в Японии в
1983 году. Ее появления публика ждала с нетерпением: в начале 80-х рассказы и
повести автора, опубликованные в различных журналах и антологиях, завоевали
симпатии читательской аудитории.В сборник вошли рассказы "Медленной
шлюпкой в Китай", "История бедной тетушки", "Трагедия на
шахте в Нью-Йорке", "Кенгуриное коммюнике", "Последняя
лужайка на сегодня", "Ее песик в земле" и "Грин-стрит в
Сиднее".
*Мураками,
Х. Норвежский лес: роман /Харуки Мураками. – М.: ЭКСМО, 2011. – 368 с. – (Мураками-мания).
Роман был написан в 1987 году. Его название является переводом на японский язык названия
одной из известных песен «Битлз» «NorwegianWood». Действие романа происходит в
1960-е годы в Токио, когда по всему миру, в том числе и в Японии,
распространилась борьба студентов против существующих порядков. Рассказчик и главный герой произведения –
37-летний ТооруВатанабэ. Находясь в Германии, он слышит композицию «Битлз»
«NorwegianWood» и вспоминает свои прошедшие годы во времена учебы в токийском
университете. В своих воспоминаниях он рассказывает об отношениях с двумя
девушками – прекрасной, но пережившей психологическую травму Наоко и живой,
эмоциональной Мидори.
*Мураками,Х.Дэнс,
дэнс, дэнс: роман /Харуки Мураками. – СПб.: Амфора, 2003. – 350 с. – (Новый
век).
«Дэнс, дэнс, дэнс» –
это шестой по хронологии роман знаменитого Харуки Мураками. По жанру его можно
отнести к мистическому детективу. Он был написан в 1988 году, когда писатель
жил в Лондоне. «Дэнс, дэнс, дэнс» - заключительный роман культовой «Трилогии
Крысы» Харуки Мураками, начатой романами «Слушай песню ветра», «Пинбол 1973» и «Охота
на овец».
*Мураками,
Х. Подземка /Харуки Мураками. – М.: ЭКСМО, 2006. – 592 с.
20 марта 1995 года мир всколыхнула
беспрецедентная трагедия. Члены религиозной секты «АумСинрикё» выпустили в
токийском метро зарин — ядовитый газ в 26 раз смертельнее цианида. Пострадали
тысячи ни в чем не повинных людей. Зариновая атака вошла в историю современности
как один из вопиющих случаев неспровоцированного насилия и кошмарный
террористический акт.Перед нами не просто книга о жертвах зариновой атаки в
токийском метро в марте 1995
г. Это, прежде всего, произведение о современных
японцах, написанное ими самими, - и уникальное повествование, актуальное в
любой стране, пока в мире существует угроза терроризма.
*Мураками, Х. 1Q84. Тысяча
Невестьсот Восемьдесят Четыре: роман:
в 2кн. Кн. 1: Апрель-июнь /Харуки
Мураками. – М.:ЭКСМО;СПб.:Домино, 2011. – 496с. – (Мураками-мания).
*Мураками,
Х. 1Q84. Тысяча Невестьсот Четыре: роман: в 2 кн. Кн.2:
Июль-сентябрь /Харуки Мураками. – М.: ЭКСМО; СПб.: Домино, 2011. – 432 с.-
(Мураками-мания).
В 2009 г. вышли в свет первые
два тома романа «1Q84». В первый же день продаж стартовый тираж романа был
полностью раскуплен до последнего экземпляра. Структуру романа составляют две
отдельные, взаимно переплетающиеся истории, которые развиваются в параллельных
реальностях: Токио в 1984 г.
и Токио в 1Q84 г. (невестьсот, непонятно каком). Эту букву «Q» (от англ.
Question) вставила в дату героиня Аомамэ, когда поняла, что попала куда-то не туда.
Попадает в другой мир героиня довольно просто: выбралась с автострады из
пробки, забралась в какое-то строительное помещение, а выход из него вел в
немного другой мир, который отличают мелкие детали, например, полицейские
вооружены более внушительно. Работа Аомамэ остается прежней: она наемная
убийца, уничтожающая мужчин, которые уличены в домашнем насилии. Убивает она по
приказу богатой старухи, у которой работает тренером по боевым искусствам. Но
это лишь одна из сюжетных линий романа. Во второй начинающий писатель Тенго
переписывает стилистически неровный текст повести молодой писательницы Фукаэри.
Текст получает престижную премию, и история становится не совсем хорошей. Тенго
и Аомамэ связаны между собой, но не понять, в одном ли они мире находятся, или
нет. Этот роман о поиске опоры в мире, где размыты ориентиры. Автор касается
многих тем: религии и веры, любви и секса, домашнего насилия и оружия, суицида
и убийства, потери себя и пропасти между поколениями отцов и детей.
Дорогие друзья!
Наша цель – сделать ваш поиск информации
комфортным и эффективным. Обращайтесь со
своими вопросами на электронный адрес Центральной библиотеки
e-mail: tsentralnaja.biblioteka@yandex.ua
Центральная библиотека выполняет бесплатно
информационно – библиографические справки по электронной почте.
Ждем ваших вопросов!
Материал подготовила ведущий библиограф Радченко О.Н.
|